Купол храма

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Тропарь Владимирской Божией Матери
Храмовая икона Владимирской Божией Матери
170003, г. Тверь, Санкт-Петербургское шоссе, д. 4, корп. 2. Тел.: 8(4822)55-24-50, 8-904-012-79-96, e-mail: vladimirskaya1904@ya.ru
Наши реквизиты: ОАО АКБ «ТГБ», г. Тверь, р/сч 40703810000000000562, к/сч 30101810100000000790, БИК 042809790
в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской обл. Православный приход Владимирской церкви ИНН/КПП 6902036415/690201001
Главная страница
Венчание
Соборование
Вступающим в повторный брак
О схиарх. Виталии (Сидоренко)
Вечная память

1-й ряд сверху,
1-я частица слева

Тропарь Преображению Господню, гл. 7:
Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху; да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами, Богородицы, Светодавче, слава Тебе.

Тропарь св. ап. Андрею Первозванному, гл. 4:
Яко апостолов первозванный и верховнаго сущий брат Владыце всех, Андрее, молися, мир вселенней даровати и душам нашым велию милость.

Слава:
Тропарь о умножении любви, гл. 4:
Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе, и нас, Твоих верных рабов к Себе тем крепко связав, творити заповеди Твоя, и друг друга любити нелицемерно сотвори, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.

И ныне:
Тропарь иконе Божией Матери Владимирская, гл. 4:
Днесь светло красуется славнейший град Москва, яко зарю солнечную, восприемши, Владычице, чудотворную Твою икону, к нейже ныне мы притекающе и молящеся Тебе, взываем сице: о пречудная Владычице Богородице! Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему, да избавит град сей и вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих и спасет души наша, яко Милосерд.

Кружок православной журналистики "Фаворский свет"
в честь св. ап. Андрея Первозванного при Владимирской церкви Твери

Новикова Татьяна Аристарховна
Семёнова Александра Константиновна,
Филатова Анастасия Валерьевна

Фотографии Мироновой А. В.
19.07.2013. Тверь
Цветы от святого апостола
Андрея Первозванного

19.07.2013. Успенский собор г. Дмитрова:
Поклонение кресту
святого всехвального апостола
Андрея Первозванного

Мы давно собирались в паломническую поездку в село Закубежье Сергиево-Посадского района. Накануне отъезда 16 июля в новостных программах Центрального телевидения прошла информация о прибытии в Москву креста, на котором был распят святой апостол Андрей Первозванный и о положении креста в первые пять дней в храмах г. Одинцово и г. Дмитрова, как мы поняли, для поклонения святыне православных людей Москвы и Подмосковья, чтобы максимально облегчить доступ к кресту гостей Москвы, когда он будет пребывать в Кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.
Но ведь Дмитров совсем близко от Сергиевого Посада – мы всегда проезжаем его, когда едем автобусом к преподобному Сергию! И нашему Кружку православной журналистики отец Амфилохий благословил Небесного покровителя – святого апостола Андрея Первозванного как принесшего веру на Русскую землю! Как хотелось бы приложиться к этой святыне!
Началась проработка возможных вариантов маршрута, чтобы поклониться кресту святого апостола. Сопоставив наш первоначальный график паломничества, опубликованное время пребывания святыни в Успенском соборе города Дмитрова, расписания автобусов и электричек, остался единственно возможный вариант: утром 19 июля первым автобусом в 6:40 выехать из Закубежья, выйти в Сергиевом Посаде, не доезжая конечной остановки «Автовокзал», чтобы успеть пересесть на Дмитровский автобус, который отправляется от Автовокзала на 5 минут раньше прибытия автобуса из Закубежья. Автобус приходит на автовокзал Дмитрова в 9:35, а доступ к святыни в последний день пребывания ее в Успенском соборе заканчивается в полдень. Успеем ли? – Тревожно. Был запасной вариант: из Дмитрова ехать в Москву, чтобы там приложиться к святыни (в Храме Христа Спасителя доступ к святыне должен был начаться с 18 часов).

18 июля после праздничного богослужения в день перенесения мощей преподобного Сергия Радонежского в храме Успения Пресвятой Богородицы села Закубежье настоятель храма протоиерей Иосиф Иванчук благословил нас в дорогу и на поклонение кресту святого апостола Андрея Первозванного. Вечером мы очень хотели прочитать акафист апостолу Андрею Первозванному, но, выезжая из Твери, не подумали взять этот акафист в дорогу. Прочитали акафист святителю Николаю Чудотворцу как покровителю путешествующих, вверяя его молитве предстоящее наше паломничество. И еще – тропарь, кондак и величание апостолу Андрею.

19.07.2013. Село ЗакубежьеРано утром следующего дня, 19 июля, мы попрощались с гостеприимным Заукбежьем, поклонились храму и сели на первый автобус «Закубежье-Сергиев Посад». Не доезжая автовокзала, вышли на остановке «Молокозавод» и пересели в автобус на Дмитров. Автобус был полный, свободных мест не было, и после свободного закубежского автобуса мы немного приуныли. Увидев это, Александра Викторовна сказала: «Считайте, что мы стоим ко кресту». Вскоре люди начали выходить на промежуточных остановках и мы постепенно расположились на освободившихся местах. За окном мелькали красивые холмы и низины и мы не заметили, как подъехали к Дмитрову.

Автобус въехал в город и мы увидели, что почти все женщины покрыли головы платочками. Из автобуса мы вышли большой единой группой и уже не искали дорогу. Все шли быстрым шагом в одном направлении, ведомые Ангелами. По мере нашего шествия к нам присоединялись новые и новые паломники, отдельные и группами, параллельно батюшки вели большие группы, прибывшие автобусами. Видя много идущих с нами людей, так хотелось, чтобы все мы смогли подойти и приложиться к святыни.

19.07.2013. ДмитровИз нас никто ранее не был в Дмитрове, но смотреть по сторонам не было возможности. Мы быстро шагали вдоль высокого, засеянного ровной травой земляного вала, мимо деревянных Никольских ворот, из которых выходили паломники, уже приложившиеся ко кресту.
19.07.2013. Дмитров Спешили далее и, повернув налево в распадок вала, ступили на аллею, ведущую к Успенскому собору. Перед нами равномерным потоком шли люди и исчезали в глубине лестницы, ведущей внутрь собора. Мы почувствовали спокойствие и вместе со всеми замедлили шаг. Очереди не было! Динамики транслировали молебен, который служили в храме у креста святого апостола Андрея. Вот и мы уже поднимались по высокой белой мраморной лестнице в Успенский собор, ненужное волнение отходило, мы более и более успокаивались.

19.07.2013. Дмитров

Люди шли сплошным потоком. Рядом со святыней было много семинаристов (так мы подумали), которые перед крестом разделяли поток на два рукава, просили креститься заранее, помогали людям не задерживаться. И совсем не мешали своим присутствием!

19.07.2013. Дмитров19.07.2013. Дмитров

Перед крестом мы ненадолго остановились в правом приделе, сделав шаг в сторону, где также стояли паломники, молясь святому апостолу Андрею Первозванному. Постояв, мы приложились ко кресту. Этот миг – такой быстрый. Чувствовали, что за нами идут люди, и за ними еще и еще. Слова, произносимые про себя, были слишком длинны – молились мыслью, не словами.
Шел молебен. Батюшка произнес: «Преклоньше колена святому апостолу Андрею помолимся». Недалеко от креста, слегка отступив, чтобы не быть помехой движению людей, мы радостно опустились на колени.

Молебен закончился. Мы вышли из главного придела в левый боковой придел. У дверей семинарист раздавал небольшие бумажные иконы – "благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в память о принесении креста апостола Андрея Первозванного в приделы Русской Православной Церкви".

«Господи! Хорошо нам здесь быть» (Мф. 17:4), – уходить не хотелось, но нам предстояла дорога в Тверь электричками с пересадкой в Москве.

19.07.2013. Дмитров

Мы вышли через Никольские ворота, повернулись к Успенскому собору для крестного знамения и увидели надвратную икону святителя Николая Чудотворца, нашего поспешника в молитве к Богу о поклонении кресту апостола Андрея Первозванного!
У ворот мы подошли к батюшке за благословением в дорогу.

Мы спешили на вокзал и еще встречали людей, только приехавших электричкой для поклонения святыни. Запомнились спешащая женщина, спросившая у нас дорогу к собору, и двое мужчин, идущих неспешным шагом, но устремленных душой, один из которых с терпением вел другого – болящего и трудно идущего. Мы радовались за всех, поскольку не сомневались, что и они успеют приложиться к кресту святого апостола Андрея.

В электричке мы вспоминали нашу поездку, делились пережитым… Анастасия Александровна открыла блокнот и сказала: «А вот я уже про Закубежье начала писать…», – и прочитала нам свои первые путевые заметки.

В Тверь мы приехали, будто были принесены волною морскою. Выйдя на вокзальную площадь, перед строящимся храмом святого благоверного великого князя Александра Невского, мы прочитали благодарственный тропарь Спасителю, глас 4:

Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи,
о Твоих великих благодеяниях на нас бывших,
славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие,
и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

Семёнова Александра Константиновна,
вдохновитель нашей паломнической поездки

Наше паломничество состоялось благословением:
- иеромонаха Амфилохия (Желябовского), настоятеля Владимирской церкви Твери,
- иеромонаха Дамаскина (Леонова), священника Владимирской церкви,
- протоиерея Иосифа Иванчука, настоятеля Успенского храма села Закубежье,
и предстательством пред Богом за нас:
- преподобного Сергия, игумена Радонежского (преподобному Сергию читали акафист в Твери перед поездкой, также 17 июля в канун праздника перенесения мощей преподобного молились перед ракой его мощей в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры, на малой вечерне с акафистом и на всенощном бдении в Покровском храме Московской Духовной академии, в сам день праздника в Успенском храме села Закубежье),
- святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца (читали акафист на вечернем правиле),
- святого апостола Андрея Первозванного, почитаемого нашего Небесного покровителя,
и молитвами о нас наших близких.

Молитвами батюшек и святых угодников Божиих мы положились на Господа. И состоялась наша встреча с великой святыней, значение которой мы еще не вполне осознали, и через нее – со святым всехвальным апостолом Андреем Первозванным, болезнями и трудами благовестившего нашу Русскую землю.

Господи, слава Тебе.
Спаси, Господи, всех наших молитвенников,
покрой их благодатью и одари многими милостями!

19-20.07.2013.

Фотографии Мироновой Александры, 19.07.2013.

Список статей авторов
Кружка православной журналистики "Фаворский свет"

Опубликованные ранее статьи авторов:
1). Кутина Анастасия Александровна. Моя дорога к храму! Фотографии Новикова И., Преображенского А. С. - Опубликовано 12.04.2013.
2). Филатова Анастасия Валерьевна. Впервые у Преподобного Сергия. Фотографии Мироновой А. В., Прохоровой Ю., имон. Дамаскина (Леонова). - Опубликовано 15.04.2013.
3). Новикова Татьяна Аристарховна. Мы любим нашу Воскресную школу. Фотографии Новикова И., Мироновой А. В. - Опубликовано 18.04.2013.
4). Калугина Наталья Ивановна. Помощь Господа по молитвам к святым угодникам. Фотографии Мироновой А. В., Смирновой Е., Калугина Д. - Опубликовано 20.04.2013.
5). Новикова Татьяна Аристарховна. Крестик нашелся, или о том, как отец Тихон (Шевкунов) помог моей подруге Тамаре. Фотографии автора, Новикова И., Мироновой А. В. - Опубликовано 29.04.2013.
6). Кутина Анастасия Александровна. Малая родина. Фотографии из архива автора; Новикова И. - Опубликовано 1.05.2013.
7). Филатова Анастасия Валерьевна. Праздник возрождения храма. Фотографии автора, Мироновой А. В. - Опубликовано 18.05.2013.
8). Филатова Анастасия Валерьевна. Колыбель великой русской реки: начало XV Большого Волжского Крестного хода. Фотографии автора. Преображенский Александр Сергеевич. Фотографии XV Большого Волжского Крестного хода, 1.06.2013. - Опубликовано 4.06.2013.
9). Новикова Татьяна Аристарховна. Радость общения. Фотографии автора, Новикова И. - Опубликовано 8.06.2013.
10). Миронова А. В., Новикова Т. А., Попова Г. Н. Святыни Тверской земли: Свято-Екатерининский женский монастырь (Тверь, 19.05.2013). Фотографии Мироновой А. В., Кутиной А. А. - Опубликовано 30.06.2013
11). Новикова Татьяна Аристарховна. 5-9.06.2013. Православная выставка в Твери: свет радости и любви встречи со святителем Афанасием (Сахаровым), епископом Ковровским. Фотографии Мироновой А. В., Корякиной Т., автора. - Опубликовано 16.07.2013.

Сервер 'Россия Православная' В начало страницы Яндекс.Метрика

"Аз же множеством милости Твоея вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем" (псалом 5, стих 8)
Храм зимой (декабрь 2010 г.)
Фото: Владимирская церковь (декабрь 2010 г.)